Информационная безопасность

 

 

 

  В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
   Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
   Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
   - Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
   - Использование  контентной фильтрации Интернета,  для фильтрации сайтов с одержимым, далёким от задач образования.
   - Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

  Федеральный закон от 29.12.2012 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» открыть


 

  Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  открыть


 

  Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» открыть 


 

  Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»  открыть


 

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» открыть


 

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» открыть

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 14 мая 2018 г. N 08-1184

 О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

 

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для сведения разработанные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет".

Директор Департамента

А.Е.ПЕТРОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О РАЗМЕЩЕНИИ НА ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ, ОФИЦИАЛЬНЫХ

ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ И ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОМ

ПОВЕДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

 

     ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

 

 

РЕСУРСЫ ДЛЯ РАБОТЫ  ПО НАПРАВЛЕНИЮ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»


  
Проект «Разбираем Интернет»  http://www.razbiraeminternet.ru/ посвящен тому, как получить доступ к знаниям, находить нужную информацию, критически оценивать контент, создавать собственные интернет-проекты, общаться, соблюдая правила безопасности. На сайте также можно пройти тест на знание правил поведения в сети и получить сертификат за его успешное прохождение.


   Линия помощи «Дети онлайн» http://detionline.com/helpline/about  -  бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

 

  Общероссийский сайт «Помощь рядом» http://pomoschryadom.ru предназначен для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Основная его цель – помочь несовершеннолетним в сложных вопросах, с которыми они могут столкнуться в своей жизни, путем предоставления безопасной информации и бесплатной психологической онлайн помощи, в том числе по вопросам, возникающим при использовании сети интернет.

 

  Онлайн-игра  «Прогулка через Дикий Интернет Лес» посвящена вопросам обеспечения безопасности в Интернете:  http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru.


  Материалы к урокам безопасного интернета: http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652.


  «Основы безопасности детей и молодежи в Интернете» http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm  -  интерактивный курс по Интернет-безопасности.


   Проект «Что ты знаешь о персональных данных?» http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/ Роскомнадзора содержит информационные и развлекательные материалы (тесты, игры видеоролики, раскраски), посвященные защите персональных данных. 

  Защищаем детей в Сети: руководство для родителей
 

https://ru.vpnmentor.com/blog/защищаем-детей-в-сети-руководство-для

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ИНТЕРНЕТУ

 

  НЕЛЬЗЯ

Сообщать свою частную информацию посторонним лицам (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, фотографии себя, друзей, родителей).


Менять настройки антивируса и открывать сайты, которые заблокированы.


Сохранять и открывать подозрительные файлы, в том числе отправленные через электронную почту.


Рассылать спам, «информационную грязь», «письма счастья».

 

Грубить, придираться, оказывать давление, вести себя невежливо и агрессивно, заниматься «троллингом», это может нанести вред тебе или твоим близким.


Не проверив сайт, отправлять деньги, расплачиваясь за покупки.


Встречаться с Интернет-знакомыми в реальной жизни (особенно детям): за псевдонимом в интернете может скрываться злоумышленник.


  ОСТОРОЖНО

Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям  (опекунам). Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха  или посоветуйся со старшими.


Незаконное копирование файлов в Интернете запрещено (пользуйся ссылками).


Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь.


  МОЖНО

Ответственно относиться к логину и паролю.


Использовать «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах. 


Уважать другого пользователя.


Получив оскорбительное сообщение, прекратить общение.


При копировании информации из Интернета, делать ссылку на него.


Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.


Открывай только те ссылки, в которых уверен.


Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как себя вести в сети.


Компьютер  предназначен для образовательных программ и игр, помощи  в учебе и чтения интересных книг. 


  БЕЗОПАСНАЯ РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03): 


 Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. 


Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. При этом компьютерные игровые занятия рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз. 


Нормы времени нахождения детей за компьютером: 

 Первоклассники – 10 минут.

 Ученики 2-5-х классов – 15 минут;

 6–7-го – 20 минут;

 8–9-го – 25 минут;

 10–11-го в течение дня разрешается сидеть за компьютером не больше полутора часов.


После 15-20 минут работы за компьютером ребенок должен делать специальную зарядку для глаз.

Дата последнего обновления страницы 10.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»